Юридическая защита защита прав потребителей

 

Отношения покупателей и продавцов обладают двумя особыми качествами: массовостью и многократностью. Каждый из нас ежедневно выступает в роли потребителя.  И очень часто мы сталкиваемся с проблемами некачественных, просроченных, бракованных товаров.  Не смотря на то, что фразу «покупатель всегда прав» знает каждый, к сожалению, не всегда права покупателей соблюдаются.

Ввиду того, что продавцы осуществляют деятельность коммерческую, очень часто их моральные устои ломаются под тяжестью желания «втюхать» свой товар. Очень многие думают в первую очередь не о той пользе, которую их товар может принести потребителю, а о том, как бы поскорее уговорить приобрести товар.

Качество товара

Если рассматривать детально, опасность быть введенным в заблуждение относительно товара преследует покупателей на каждом шагу. Прежде всего, мы видим красивый, престижный, полезный товар на экране, под различными лозунгами и с различными рекомендациями. Затем, консультант магазина расскажет вам о лучших качествах этого товара, и только самые добросовестные – о недостатках. После того как наступает разочарование от товара, некоторые просто выкидывают его, но есть все же и не, кто не боится бороться за свои права и восстанавливать справедливость.

Однако именно в этот момент возникают самые большие проблемы. Продавцы будут вам доказывать, что это не его вина, что под гарантию данный случай не подпадает и что ремонтировать за свой счет он товар не обязан. Основное оружие в таких случаях в руках продавцов – это незнание потребителем закона, своих прав и обязанностей. А потому, если вы не компетентны в юридических аспектах торговли, лучше обратитесь к юристу, который проконсультирует вас и поможет в случае судебного разбирательства.

Права потребителей

Потребители обладают множеством прав, как на стадии совершения покупки, так и после её осуществления.

Прежде всего, как потребитель, вы имеете право на получение полной и достоверной информации о товаре. Вы должны знать, что вы приобретаете, кто это произвел, какой у товара срок службы, предоставляется ли гарантия и т.д.

После приобретения товара, вы имеете вернуть его даже при отсутствии в нем недостатков: вы имеете полное право обменять непродовольственный товар в течение 14 дней на аналогичный, если он не подошел по цвету, размеру, габаритом, фасону и прочим параметрам.

В случае же обнаружения недостатков в товаре, не спешите нести его в ремонт. Никогда отремонтированный товар не станет лучше нового. А ведь в этой ситуации никто не обязывает вас бежать в сервисный центр. Помимо осуществления ремонта товара за счет продавца, вы можете потребовать обмена товара на новый; прекратить отношений и вернуть стоимость товара; обменять товар на аналогичный, но другой марки, с выплатой разницы либо просто потребовать уменьшения стоимости товара. К сожалению, очень немногие покупатели знают об этих своих правах.

Продавцам на самом деле тоже не очень выгодно спорить с потребителями. Самые разумные стараются урегулировать спор на месте, по договоренности и на условиях взаимной выгоды, самые упорных и уверенные доводят дело до суда.

Защита прав потребителей

Законодатель прекрасно понимает, что потребитель в подобных отношениях – слабая сторона, а потому дает ему очень много средств защиты. Но их ведь можно уметь использовать.

Для защиты населения от недобросовестных продавцов и некачественных товаров  был разработан Закон «О защите прав потребителей». Он закрепляет всевозможные права и обязанности  потребителей и продавцов, средства защиты в случае конфликтов.

Однако, как правило, редко удаётся обойтись одним этим законом, поскольку «защита прав потребителей» - это общее понятие, охватывающее весь процесс пользования товарами, работами и услугами, а потому следует заручаться в таких делах поддержкой и помощью юристов.

Помимо этого защитой прав потребителей занимаются различные ведомства: Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Росздравнадзор, Санэпиднадзор и даже главный государственный врач.

Не смотря на все это, очень многие отказываются от защиты своих прав из-за нежелания тратить время и средства. Хотя и эта проблема давно разрешена – в случае выигрыша, продавец будет обязан возместить вам судебные расходы, а сэкономить время поможет юрист-представитель.

Россия провозглашена правовым и демократическим государством, а потому все её граждане имеют право на защиту своих нарушенных прав, в том числе и прав потребителей. Само государство заинтересовано в потребительском благосостоянии, поскольку от них зависит бюджет каждого субъекта.

Основным двигателей защиты прав потребителей все же является общество защиты прав потребителей.  Именно к его задачам отнесено не только помощь в защите нарушенных прав, но и проведение контроля качества продаваемых товаров.

В нашей стране человек имеет право на защиту прав потребителей, то есть на приобретение качественных товаров и услуг, безопасных для  его жизни и здоровья. А потому, если это ваше право нарушили – никогда не бойтесь его защищать. В нашей стране есть механизмы, которые поспособствуют вам в этой борьбе.

Категории: